Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5

Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5
Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5
Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5

Чиллер работает по схеме парокомпрессионного холодильного цикла. Суть его заключается в том, что для отвода тепла используется специальное рабочее вещество (так называемый холодильный агент или хладагент), которое циркулирует внутри чиллера, забирает энергию от холодоносителя здания и выбрасывает его в окружающую среду.

Принципиальная схема чиллера Схема чиллера Рисунок 1. Схема чиллера

Схема чиллера представлена на рисунке 1. На схеме чиллера присутствуют 4 основных элемента, характерных для любого холодильного контура. Это компрессор, конденсатор, ТРВ (термо-регулирующий вентиль, или регулятор потока) и испаритель. Кроме того, на схеме есть дополнительные элементы, такие как ресивер, фильтр-осушитель, соленоидный вентиль и др.

Работа чиллера

Движение хладагента по контуру обеспечивается компрессором. Сжатый и горячий газообразный хладагент попадает в конденсатор, где охлаждается и конденсируется. Сжиженный хладагент проходит через ТРВ.

Отметим, что здесь было бы правильнее сказать «хладагент проталкивается через ТРВ». Дело в том, что ТРВ имеет очень большое сопротивление и практически всё давление, которое нагнетает компрессор, теряется именно на ТРВ. На выходе из ТРВ получается паро-жидкостная смесь низкого давления и низкой температуры.

Именно эта смесь подается в испаритель. Испаритель представляет собой теплообменный аппарат, через который проходит два потока, и один поток отдает тепло другому. В испарителе чиллера также проходит два потока – поток хладагента и поток холодоносителя, идущего от системы холодоснабжения здания. При этом тепло от холодоносителя передается хладагенту, в результате чего последний испаряется. Из испарителя выходит только газообразный хладагент, который далее поступает в компрессор.

Вспомогательные элементы, присутствующие на схеме чиллера

Вспомогательными элементами являются: ресивер, фильтр-осушитель, соленоидный вентиль и другие вентили, реле низкого и высокого давления, а также другие элементы. Каждый элемент выполняет свою функцию.

Ресивер

Так, ресивер служит для аккумуляции лишнего хладагента. В зависимости о того, работает чиллер или нет, и при каких температурах осуществляется его эксплуатация, изменяется давление и плотность холодильного агента. При этом излишки хладагента скапливаются в ресивере.

Особое значение ресивер имеет при зимней эксплуатации холодильной машины. Для работы при низких наружных температурах требуется ресивер увеличенного объёма. На схеме чиллера ресивер расположен после конденсатора.

Фильтр-осушитель Фильтр-осушитель Рисунок 2. Фильтр-осушитель

Фильтр-осушитель (см. рисунок 2) служит для удаления влаги из хладагента, а также защищает ТРВ или регулятор потока от засорения твёрдыми частицами. Устанавливается между конденсатором и капиллярной трубкой, как правило, после ресивера.

Физически фильтр-осушитель представляет собой кусок металлической трубки увеличенного диаметра. Длина его составляет порядка 90 — 170 мм, а диаметр 16 — 30 мм. Внутри трубки между двумя сетками находится гранулированный адсорбент, который и служит для поглощения влаги.

Соленоидный вентиль Соленоидный вентиль Рисунок 3. Соленоидный вентиль

Соленоидный вентиль (см. рисунок 3) устанавливается перед испарителем и служит для автоматического отсечения испарителя при остановке холодильной машины. Это помогает избежать произвольного перемещения хладагента по контуру в неработающем чиллере.

Реле высокого давления

Реле высокого давления (см. рисунок 4) устанавливается после компрессора и выполняет функцию защиты. Оно размыкает цепь управления и останавливает компрессор в случае, если давление на выходе из него превысило допустимое.

Реле высокого давления Рисунок 4. Реле высокого давления Реле низкого давления

Реле низкого давления (см. рисунок 5) устанавливается перед компрессором и служит для защиты компрессора от повреждений при очень низком давлении. Реле низкого давления размыкает цепь управления и останавливает компрессор, когда давление хладагента на линии всасывания опускается ниже заданной установки. Это защищает электродвигатель компрессора от перегрева, а также препятствует выбросу масла из картера компрессора.

Реле низкого давления Рисунок 5. Реле низкого давления

Таким образом, вспомогательные элементы холодильного контура обеспечивают его безопасность и работоспособность в широком диапазоне внешних условий.

Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5 Принципиальная схема холодоснабжения с чиллером5

Статьи по теме:



Как сделать звёздное небо на стене

Вязание цветов для варежек

Массаж в подарок мужчине екатеринбург

Как сделать летний душ своими руками размеры

Поделки во втором классе